Американские ученые скрывают сенсационную находку марсохода

Американские ученые скрывают сенсационную находку марсохода. 274910.jpeg

Американский марсоход Curiosity нашел в пробе грунта Красной планеты нечто удивительное, о чем пока не хотят рассказывать ученые НАСА. По информации "Life24.ru", ранее космический ровер, оснащенный специальной лабораторией SAM, взял на анализ почву из кратера Гейла на Марсе и передал первичные результаты на Землю, которые и поразили ученых.

Марсоход «Curiosity»: первые кадры

Руководитель миссии Джон Гротцингер в интервью радиостанции "NPR" пояснил, что необходимы дополнительные исследования. Научная группа должна исключить возможность ошибки. По сообщению агентства "УралИнформБюро", на это может уйти несколько недель. Сам Гротцингер считает, что итоги исследований будут достойны публикации в учебниках по истории. Предполагается, что он представит результаты на встрече Американского географического союза, которая пройдет с 3 по 7 декабря в Сан-Франциско.

Читайте по теме: Curiosity: есть ли жизнь на Марсе?

Редактор журнала "Новости космонавтики" Игорь Лисов сообщил в интервью "Правде.Ру", что результаты, о которых говорит Гротцингер, "связаны с анализом грунта аналитическим прибором под названием SAM". Марсоход, по словам Лисова, сейчас уже сделал по одному анализу обоими своими лабораториями.

"Возможно, первый анализ, который тот же SAM сделал с воздухом, с атмосферой Марса показал аккуратное распределение атмосферы по компонентам, вывел какие-то микроскопические количества кислорода и т. д. Но что еще более интересны данные анализа об изотопном составе. То есть среди углекислого газа марсианской атмосферы оказалось немного больше тяжелого изотопа, чем предполагалось по моделям. Один этот маленький факт сразу сказал о том, что, скорее всего, существующие идеи правильные и действительно Марс в прошлом имел более плотную атмосферу, значительную часть которой потерял", - заявил эксперт.

Читайте: Curiosity: есть ли жизнь на Марсе?

"Возвращаясь к этому объявлению и к результатам анализов можно тоже полагать, что там что-то связанное с изотопным составом. В частности, ученых интересует наличие в грунте углерода в виде соединений и его изотопный состав, потому что углерод, находившийся когда-то в живых организмах, имеет немного другой изотопный состав, чем тот, который имеет небиологическое происхождение", - считает Лисов.

Информационный портал о космосе "Space.com" напоминает, что ровер Curiosity стоимостью 2,5 миллиарда долларов высадился на Масре 5 августа. В его задачи входит двухгодичное исследование Красной планеты. Цель — обнаружить доказательства биологической жизни. Робот размером с автомобиль оснащен десятью инструментами. Сердце же машины — лаборатория SAM.

Первые пробы воздуха, взятые марсоходом, обнадежили ученых. Однако радость была преждевременной. Ровер обнаружил следы метана — газа, который мог появится только в процессе жизнедеятельности биологических организмов. Выяснилось, что в первых пробах содержался воздух, случайно захваченный еще во Флориде. Повторные пробы не дали прежних результатов.