Открытие астрономов: Млечный путь оказался шире, чем предполагалось

Наша галактика, как выяснили китайские астрономы, шире, чем предполагалось раньше, почти на 26%.

Во время исследований Млечного пути, ученые из государственной обсерватории Китая использовали возможности нового крупнейшего на Земле спектроскопа LAMOST. Оказалось, что галактический диск, который можно обозревать в ночное время с нашей планеты, составляет в радиусе 19 килопарсеков.

Это значит, что Вселенная раскинулась "от края до края" на 38 килопарсеков, или на 1,2 триллиона километров. Но даже и эти данные ученые призывают считать неточными. По их мнению, у человечества пока нет приборов, способных сделать более детальный анализ Вселенной.

Невидимая часть галактики, имеет сферическую форму и простирается за видимую часть галактики. Зафиксировать конечный результат ученым помешало звездное гало, которое состоит из разреженного горячего газа, звезд и темной материи, составляющей основную массу галактики.

Новые подсчеты китайских ученых, тем не менее, имеют большое значение для астрономии, поскольку поможет как в практической работе по анализу расширения Вселенной, образования новых галактик, формированию звезд и звездных систем, так и в теоретических изысканиях.

Как сообщала "Правда.Ру", астрономы из Радиоастрономического института Макса Планка впервые за всю историю науки получили сигнал из невидимой части Галактики. Мы видим Галактику с ребра, и легко представить, что противоположная сторона ее экранирована от нас ее ярким и плотным ядром.

Наша галактика Млечный Путь уплощена в диск диаметром порядка 100 тыс. световых лет и толщиной около тысячи. Центральное утолщение — балдж — примерно втрое толще, здесь находится активное ядро. Предполагается, что там, среди плотной, активно излучающей массы звезд, газа и пыли скрывается сверхмассивная черная дыра массой до 10 тыс. солнечных.