Собаки способны улавливать "запах страха"

Ученые Неаполитанского университета провели эксперимент, который доказал способность собак чувствовать химические сигналы стресса, которые выделяет человек и "заражаться" его переживанием. Эту особенность обоняния собак ученые описали в работе, опубликованной в журнале Animal Cognition.

Группе добровольцев проигрывали видеоролики, стимулировавшие нужное эмоциональное переживание — либо радостные, либо пугающие, либо нейтральные — и собирали запаховые образцы в виде пота. Затем их предъявляли домашним собакам и регистрировали изменения в их поведении, а также частоту сердцебиения.

Собаки, ощутившие "запах страха", демонстрировали более выраженные признаки стресса, чем животные из двух других групп: пульс у них был выше, они активнее искали контакта со своим хозяином и менее охотно сближались с незнакомцами. Ученые также предполагают, что между домашней собакой и ее владельцем может существовать такой незаметный для человека, но исключительно важный для животного канал химических коммуникаций, посредством которого преданное четвероногое лучше понимает своего хозяина.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что около 60 собак несут службу в Центре кинологической службы УВД ЮВАО г. Москвы. У каждого кинолога — по две-три собаки. Они выезжают на места убийств и разбоев, где ищут пути отхода преступников, на квартиры наркодилеров, где обнаруживают закладки в самых неожиданных местах, на охрану общественных мероприятий, где ищут взрывчатку, сопровождают конвои.