Неандертальцы умели делать украшения

Группа ученых из Гибралтара, Бельгии, Испании и Канады определила, что неандертальцы умели делать украшения, пишет Росбалт. Анализ находок с 1699 стоянок древних людей, которые были обнаружены в Европе и на Ближнем Востоке, показал, что неандертальцы использовали для этой цели перья врановых и хищных птиц.

Крылья представителей этих видов антропологи находили на всей территории обитания первобытных племен. На костях, найденных в нескольких пещерах Гибралтара в частности, были обнаружены отметки, свидетельствующие об обработке острыми предметами. Мяса на крыльях птиц практически нет, так что единственный смысл их обработки, по мнению ученых, заключается в извлечении перьев. "Крылья составляют менее 20 процентов веса птицы и практически не имеют пищевой ценности, поэтому единственное, чем они могли заинтересовать неандертальцев, длинные перья", — рассказывает Хуан Хосе Негро, директор биологической станции Доньяна в Севилье. Большинство останков птиц принадлежали воронам, грачам и коршунам, что говорит о пристрастии неандертальцев к темным цветам, сообщает "Голос России".

Эта находка имеет важное значение для понимания истории вымершего вида человека, развивавшегося в древности параллельно с современным. Ранее считалось, что украшение себя перьями, клыками или другими предметами, характерно только для людей современного типа, стоявшего выше по интеллектуальному развитию. Как отмечает "Вести.ру", в последнее время представление о неандертальцах, как о глупых существах, претерпело значительные изменения. Ученые считают, что неандертальцы способны были создавать наскальные рисунки, а также готовить пищу на костре и использовать целебные свойства трав.