Археологи нашли останки вождя загадочной древней цивилизации

Фото: AFPСенсационную находку сделали перуанские археологи: им удалось обнаружить останки человека, который, как предполагают ученые, правил местным населением за 1,2 тысячи лет до появления инков. Директор Сиканского национального музея Карлос Элера рассказал в интервью корреспонденту AFP, что скелет был откопан в северной провинции Ламбайек, на территории которой между 700 и 1375 годами нашей эры проживали представители древней цивилизации Сикан.

Смотрите фоторепортаж: Сенсационная находка перуанских археологов.

Две недели назад на археологическом объекте Las Ventanas, расположенном вблизи известного курорта, был обнаружен саркофаг с останками взрослого человека, "оснащённый" головным убором и маской из перьев - характерными атрибутами погребальных ритуалов при захоронении сиканских вельмож. Рядом с саркофагом были найдены церемониальный нож, предметы из керамики, ткань и медные блюда.

По словам Элеры, за все время раскопок, которые начались в апреле нынешнего года, археологи обнаружили относительно хорошо сохранившиеся останки двадцати человек, в том числе скелет трехлетнего ребенка, появившегося на свет в период между 1100 и 1150 годами.

Читайте также: В Перу нашли мумию десятимесячного ребенка.

Древняя цивилизация Сикан появилась около 700-750 гг. и существовала вплоть до 1375 года, достигнув апогея своего развития примерно в середине указанного промежутка времени. За этот период, по мнению исследователей, сменились семь-восемь правителей, останки одного из которых удалось найти при раскопках в Перу.

Сын Гагарина Порошенко договорился с послами давить на Москву