Илон Маск рассказал, как будет завоевывать Марс

В статье, опубликованной в научном журнале New Space основатель компании SpaceX Илон Маск раскрыл детали своего плана по колонизации Марса и строительстве независимого города на поверхности Красной планеты.

Ознакомившись с содержанием статьи астроном из университетского колледжа Лондона Эндрю Коутс отметил, что про некоторые принципиальные моменты Маск или умалчивает, или упускает из виду. Сначала, считает астроном, надо убедиться в том, что жизни на Марсе действительно нет.

Кроме того, Маск не учитывает главные проблемы Красной планеты: низкие температуры поверхности и их резкие перепады.

"Обогрев "города" Маска потребует астрономического количества энергии", — отмечает в своем блоге Коутс.

Хотя проект этот занимал Маска и ранее, впервые о своих грандиозных планах по освоению Марса он подробно рассказал в сентябре 2016 года. Маск уже представлял и сверхтяжелые ракеты, целый флот из тысячи многократно используемых межпланетных кораблей, которые к концу столетия доставят на Марс около миллиона людей.

И все это для того, чтобы создать на Марсе независимый от Земли и полностью автономный "город-миллионник". Красная планета, по мысли Маска, есть и будет единственным вариантом для "расширения" человечества по нескольким причинам — на ней много ресурсов, есть атмосфера, вода, и в целом Марс гораздо больше похож на Землю, чем Луна или другие близкие к нам планеты Солнечной системы.

Для того, чтобы полеты на Марс были возможны, их надо удешевить, считает основатель SpaceX, для этого надо создать некоторые ключевые технологии. Первой из них является возможность повторного использования разгонных блоков, ракет и топлива.

Что касается топлива, то тут Маск отдает предпочтение метану, молекулы которого можно вырабатывать из воды и углекислоты в атмосфере Марса, а кислород, возникающий в качестве побочного продукта его производства, можно использовать в качестве окислителя.

А под метан Маск решил создать новые двигатели, которые, кстати, уже проходят испытания.

Колонистов на Красную планету Макс будет отправлять практически сразу, одновременно, сформировав своеобразную "колониальную флотилию" из нескольких сотен пассажирских "астролайнеров". Это позволит сэкономить большие деньги на их запуске и позволит наладить бесперебойное снабжение базы. Билет до Марса обойдется примерно в 140 тысяч долларов США.

Комментируя эти планы, астроном Эндрю Коутс сказал, что все-таки они останутся красивой мечтой. Если говорить о первой части планов Маска, то они вполне реализуемы: создать челноки, которые долетят до Марса и вернуться обратно вполне возможно.

Но все остальное — создание постоянной колонии, восстановление атмосферы Красной планеты, а затем и путешествия к еще более далеким космическим объектам — все это только плод буйной фантазии Макса.

А самое главное — это сам Марс. Существование города на нем очень проблематично, как и длительное пребывание на планете. Этому помешают бомбардировка космическими лучами, потоки солнечного ветра, которые создают серьезную угрозы жизни человека.

Жизнь на Марсе испарилась