Найден фрагмент Тунгусского метеорита, объявили итальянские ученые

Ученые из Болоньи полагают, что нашли обломок Тунгусского метеорита

Итальянские ученые утверждают, что им удалось обнаружить фрагменты предполагаемого Тунгусского метеорита, предположительно упавшего на Сибирь в 1908 году и вызвавшего мощнейший взрыв, сообщает NEWSru.com со ссылкой на газету The Daily Mail.

Группа исследователей из Университета Болоньи на страницах журнала Американского геофизического союза Geochemistry, Geophysics, Geosystems поведала, что обнаружила каменный фрагмент предполагаемого метеорита в озере Чеко. По словам ученых, часть Тунгусского метеорита имеет странную особенность: она будто бы состоит из искусственного сплава, рассказывает "Правда Украины".

Исследуя с помощью сейсмического и магнитного сканирования дно небольшого озера Чеко, расположенного в 8 км от предполагаемого эпицентра взрыва, итальянские ученые нашли в центральной части озера (на десятиметровой глубине под его дном) "аномалию", которая интерпретируется ими как большой каменный осколок. Итальянцы считают, что это фрагмент крупного метеорита, взорвавшегося на высоте 5-10 км утром 30 июня 1908 года, или слой почвы, уплотненной ударом этого камня, пишет Газета.ру.

Землю уже давно съела черная дыра

"Мы проводили исследования дна озера, измеряли отраженные сейсмические волны" — рассказал Джузеппе Лонго, физик из Университета Болоньи. — Никто ранее не сопоставлял это озеро с местом возможного падения метеорита. Мы можем предположить, что форма озера — это кратер, который образовался в результате падения с небольшой скоростью астероида или кометы".

В 1960-х годах экспедиция ученых, прибывшая на реку Тунгусску, пришла к выводу, что озеро не является ударным кратером, однако, как считают специалисты из Болоньи, тогда у ученых просто не было необходимой техники. "Чтобы действительно узнать, кратер ли это, мы должны получить керн глубиной 10 метров в нижней части эхолокации, с целью изучения места, где команда обнаружила отраженный сигнал от аномалии" — пояснил Лонго.