Биологи "воскресили" растение из вечной мерзлоты

Российские биологи смогли "воскресить" растение, семена которого находились в вечной мерзлоте около 30 тысяч лет. В результате ученым удалось вырастить кусты ископаемой флоры. Об этом говорится в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщает "Взгляд".

Читайте: ВОЗ засекретила иссследования нового штамма птичьего гриппа

Проектом занималась команда специалистов под руководством Давида Гиличинского из Института физико-химических и биологических проблем почвоведения в Пущино. Ученые изучили останки растений, погребенных под 38 метрами вечной мерзлоты в районе реки Колыма (Магаданская область). В данном регионе часто встречаются отложения замороженных растений, который существовали на территории северо-восточной Сибири в позднем плейстоцене. Эксперты часто находили фрагменты семян, но ни одно из них не удавалось восстановить.

Гиличинский и его группа перебрали давно известные и недавно открытые образцы в поисках семян смолевки узколистной. Этот кустарник водится в Якутии и обладает крайне высокой устойчивостью к заморозке и разморозке. В одном из образцов ученые нашли несколько незрелых семян смолевки практически в идеальном состоянии. В ходе радиоуглеродного анализа выяснилось, что семенам около 30 тыс. лет. Специалисты выбрали самые жизнеспособные фрагменты и поместили их в питательную среду.