Кораллы способны менять пол из-за жары

Коралловые полипы, обитающие в Японском море, могут менять пол, если вода становится слишком горячей. К такому выводу пришли ученые из Израиля и Японии. Причем, изменение идет в одну сторону - женские особи превращаются в "мужчин", которые более устойчивы к внешнему воздействию.

Результаты исследования ученых из Тель-Авивского университета и Университета Рюкю опубликованы в британском научном журнале Proceedings of the Royal Society. Наблюдая за популяцией грибовидного коралла, биологи выяснили, что в короткие периоды экстремально высоких температур окружающей среды большая часть женских особей меняет свой пол на мужской, поскольку кораллам-"мужчинам" требуется меньше энергии в ходе жизнедеятельности. Кроме того, для производства мужских половых клеток также нужно меньше энергии, что увеличивает шансы для всей популяции выжить в экстремальных условиях.

"Результаты моей работы могут помочь в разведении кораллов. Грибовидные кораллы отличаются своей выносливостью, и могут быть выращены в искусственно созданных условиях. Знания о способе их размножения могут помочь вырастить сотни и тысячи кораллов", - сказал один из руководителей исследования.

К настоящему времени из-за глобального потепления уже утрачено около четверти всех кораллов планеты. Искусственное разведение может хоть как-то спасти ситуацию. Ранее считалось, что кораллы не способны к смене пола, что умют делать  некоторые виды деревьев, насекомых и даже рыб.