Российские космонавты досрочно закончили работу в открытом космосе

229161.jpegРоссияне Олег Скрипочка и Дмитрий Кондратьев успешно выполнили все задачи выхода в открытый космос и возвратились в шлюзовую камеру. Космонавты провели в космосе меньше времени, чем планировалось изначально.

За четыре с лишним часа работы в открытом космосе Олег Скрипочка и Дмитрий Кондратьев установили на служебном модуле "Звезда" моноблок системы высокоскоростной передачи информации, подвели и подсоединили к нему кабели, отключили и демонтировали научную аппаратуру импульсного плазменного инжектора, передает Телеканал "Вести". Кроме того, они установили телекамеру на новом модуле российского сегмента МКС "Рассвет".

Читайте также: Космонавты выкинули с МКС мусор

Русская служба новостей добавляет, что  выход должен был продлиться 5 часов 57 минут, а длился 4 с лишним часа. Всего в этом году запланированы три российских выхода в открытый космос. 16 февраля будет второй совместный выход Кондратьева и Скрипочки, а в июне на внешнюю поверхность МКС отправятся Сергей Волков и Андрей Борисенко.

РИА Новости уточняет, что космонавты работают в российских скафандрах "Орлан - МК". Это пятая модификация "Орланов"и первый российский компьютеризированный скафандр, который используется на орбите с 2009 года. При возникновении нештатных ситуаций, как например, повышенный расход кислорода, соответствующая информация высвечивается на электронном табло, подается звуковой сигнал и появляется подсказка, как себя вести. Впрочем, хитрую электронику космонавт может по своему желанию частично отключить.