Космонавты выкинули с МКС мусор

229146.jpegРоссийские космонавты Олег Скрипочка и Дмитрий Кондратьев начали первый в 2011 году выход в открытый космос с борта Международной космической станции.

Как уточнили в Центре управления полетами, ожидается, что выход продлится 5 часов 57 минут, сообщает Русская служба новостей. Всего в этом году запланированы три российских выхода в открытый космос. 16 февраля будет второй совместный выход Кондратьева и Скрипочки, а в июне на внешнюю поверхность МКС отправятся Сергей Волков и Андрей Борисенко.

Телеканал "Вести" добавляет, что ненужное оборудование было выброшено с борта Международной космической станции. Космонавты отправили в свободный полет защитную крышку, снятую с моноблока радиотехнической системы высокоскоростной передачи информации, а также пустую катушку от кабелей, проложенных по внешней поверхности модуля "Звезда".

В Центре управления полетами сообщили, что выброшенный мусор не представляет опасности для полета МКС, со временем сойдет с околоземной орбиты и сгорит в атмосфере. По данным НАСА, на околоземной орбите вращаются более 15 тысяч фрагментов космического мусора, в том числе отработавшие спутники, ступени ракет-носителей, разгонные блоки и их обломки.

Росбалт напоминает, что космический грузовик "Прогресс М-08М" постепенно готовят к расстыковке с МКС. Уже 24 января он будет сведен с орбиты и затоплен в Тихом океане. Космонавты работали грузчиками на протяжении нескольких недель, чтобы успеть закрепить на корабле контейнеры с мусором и отработавшим оборудованием.

На смену этому "Прогрессу" в конце января отправится другой. Грузовой корабль "Прогресс М-09М" привезет на МКС малый космический аппарат "Кедр".

Трамп рассказал Порошенко об ураганах, а Порошенко — как Украине хорошо живется под началом мудрого друга Дональда. Постыдились бы разыгрывать такую плохую сценку. Впрочем, стыдно — это не про них

Есть в Тюмени Федеральный центр нейрохирургии (ФЦН), где, как сообщают местные СМИ, с момента его создания в 2011 году успешно оперируют пациентов из всех регионов России и 13 других стран.