Работа учёным или инженером вновь становится престижной, и причина — не только в деньгах

ВЦИОМ заметил рост престижа профессий учёного и инженера за последний год

2:39

ВЦИОМ заметил рост престижа профессий учёного и инженера за последний год, сообщил его генеральный директор Константин Абрамов в ходе паблик-тока "АиФ" из серии PRO-тренды в рамках Петербургского международного экономического форума.

"Престиж профессии учёного действительно постепенно растёт. Всего лишь за год, с 2023-го по 2024-й, он увеличился на 10% — с 51% до 61%, — цитирует его aif.ru. — Престиж профессии инженера за год вырос с 65% до 72%. Однозначно непрестижной и скорее непрестижной считают её меньше россиян, чем в случае с учёными, — 21%".

"Правильно, что мы разделяем учёных и инженеров, это действительно разная деятельность. У учёного мотивация — узнать что-то новое, сделать открытие, какое-то новое знание получить и рассказать об этом миру. А у инженера — использовать знания и создать новый продукт: устройство, сервис", — прокомментировал ректор МГТУ имени Баумана Михаил Гордин.

По его мнению, для учёных, в отличие от инженеров, важнее нематериальная мотивация их труда. "Зарплата — это скорее средство, а не цель. Вызов, то есть сделать что-то значимое, — это для учёных абсолютно. Невозможно быть учёным, если этого нет", — пояснил Гордин.

И учёными, и инженерами люди становятся прежде всего в силу своего призвания, убеждён старший научный сотрудник Центра энергетических технологий полёта Сколтеха Михаил Пугач. "Но в то же время материальная составляющая, к сожалению, сейчас является тоже очень важной", — добавил он.

По словам Пугача, в Сколтехе научные сотрудники получают около 100 тысяч рублей, айтишники — за 300 тысяч. "На самом деле, мне кажется, формула очень простая, как сделать, чтобы молодёжь шла в учёные и инженеры. В первую очередь материальное состояние у инженеров и учёных повысить до уровня айти-специалистов", — предложил он.

Главный продюсер АНО "Национальные приоритеты" Глеб Фёдоров рассказал о популяризации науки среди подрастающего поколения: размещение портретов молодых учёных на билбордах, телепрограмма "Мои университеты", уроки о науке в программе классных часов "Разговоры о важном", экскурсии в научные лаборатории и т. д.

Автор Сергей Кобин
Сергей Кобин — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить