В мире найден суперогранизм с огромной ДНК

Ученые открыли суперорганизм, ДНК которого в 50 раз больше человеческого

1:51

В Книге рекордов Гиннеса появилась свежая запись, которая включает в себя три раздела. Обладатель самого громадного генома в общем, а также наибольшего генома среди растений и отдельно папоротников стал незаметный вид Tmesipteris oblanceolata.

Группа учёных из Великобритании и Испании выяснила, что среди папоротников существует значительное количество видов с увеличенным геномом, и отправилась в Новую Каледонию в поисках новых обладателей рекордов. Не исключено, что скоро и этот рекорд будет побит.

У Tmesipteris oblanceolata геном содержит 160,45 млрд пар оснований, в то время как у предыдущего рекордсмена, растения Paris japonica, их всего 148,89 млрд. Чтобы оценить масштаб, человеческий геном составляет всего 3,1 млрд пар. Для более ясного представления ученые провели аналогию с клубком ниток. Если развернуть ДНК человека, получится нить длиной около двух метров, в то время как у Tmesipteris oblanceolata она достигает более ста метров.

Однако наличие такого объёмного генома не даёт Tmesipteris oblanceolata никаких преимуществ перед другими растениями. Этот "суперорганизм" на самом деле представляет собой довольно скромное создание. Папоротник достигает всего 30 см в высоту и не привлекает внимания, тем не менее он медленно и трудоёмко растёт. Избыток информации в клетке снижает эффективность внутренних процессов, поэтому фотосинтез у Tmesipteris oblanceolata менее эффективен, что приводит к увеличению энергозатрат на рост папоротника.

Редактор Елена Тимошкина