Человек произошел от обезьяны совершенно случайно

До сих пор никто не может точно ответить на вопрос о происхождении человека. Кто-то продолжает вслед за дарвинистами уверять, что человек произошел от обезьяны, кто-то уповает на Бога, некоторые утверждают, что пришельцы постарались, а кое-кто, не веря ни во что, с усмешкой кивает на маму с папой. А раз вопрос остается открытым, периодически появляются все новые доказательства в пользу каждой из теорий. Сейчас как раз наступил черед "обезьяньей" теории. Ученые из российского Института молекулярной генетики РАН утверждают, что человека из мартышки сделал не труд, как некоторых из нас уверяли в начальной школе. Во всем виноваты живучие древние вирусы. То есть, грубо говоря, когда-то, давным-давно, некоторые особо расторопные обезьяны нахватались всяких древних вирусов, а те коварно сумели встроиться в геном, изменив регуляцию генов. "Гены, как уже можно утверждать, у человека и обезьяны сходны, они выделяют обычные белки, но вирусы меняют их соотношение, распределение и затраченное на это время", – пояснил заместитель директора института Вячеслав Тарантул. В общем, причудливая игра вирусов, чистая рулетка... Почти одновременно с россиянами озвучили свою теорию превращения обезьяны в Homo sapiens и американцы. Как заявили биологи и специалисты по пластической хирургии из Университета штата Пенсильвании, им удалось обнаружить единственную генетическую мутацию, благодаря которой древнейшие предки человека начали отличаться от своих обезьяноподобных предшественников. Фактически, речь идет о моменте рождения человека на планете Земля. Эта мутация, уверяют ученые, произошла примерно 2,4 млн лет назад в гене, который контролирует развитие челюстных мышц и у современного человека называется MYH16. В результате этого, казалось бы, небольшого изменения в геноме челюстные мышцы наших предков стали ослабевать, что заставило несчастных менять свои привычки, меню, искать первые орудия труда. Им пришлось приспосабливаться к новым особенностям организма, учиться готовить еду, как-то ее обрабатывать. Именно изменение челюстных мышц, которые, став менее мощными, оказывали меньшее давление на череп, обеспечило иное его строение, позволив развиться куда более крупному головному мозгу. В итоге обезьяноподобная образина взяла в лапы палку и решила больше ее из них не выпускать. А вот остальные обезьяны такой мутации были лишены и до сих пор обладают мощными челюстями и слабым, относительно человека, мозгом. Впрочем, смотря кого и с кем сравнивать... В любом случае, американская и российские теории происхождения человека встречены в научном мире весьма неоднозначно. Кто-то восторгается ими, кто-то крутит пальцем у виска. Кое-кто по-прежнему указывает пальцем в небо, уфологи ищут доказательств в следах пришельцев, а скептики предпочитают не заморачиваться, ведя свое происхождения от прямых предков по отцовской и материнской линии. Борис Алексеев, Yтро.Ru