Зафиксирован первый "внеземной" ураган

НАСА обнаружила первый из известных случай, когда похожее на ураган явление было открыто на какой-либо другой планете кроме Земли.

Колоссальный шторм с вихревым движением и ярко выраженным центром бушует на южном полюсе Сатурна. Снимки шторма были сделаны в течение трех часов 11 октября космическим кораблем Кассини, когда в ходе ведущегося изучения Сатурна и его лун корабль проходил на расстоянии около 340.000 км от планеты, сообщает «Рейтер».

Шторм на гигантской планете с кольцами охватывает область шириной примерно в 8.000 км, что составляет около двух третей диаметра Земли, с дующим по часовой стрелке ветром скоростью в 550 км в час.

Этот шторм отличается от ураганов на нашей планете тем, что не сдвигается с полюса и не перемещается, и тем, что сформировался не над океаном, состоящим из жидкости.

"Он выглядит как ураган, но не ведет себя, как ураган, - сказал член команды Кассини при Калифорнийском институте технологий в Пасадене Эндрю Ингерсолл. - Чем бы это ни было, мы будем наблюдать за центром этого шторма и выясним, почему он находится там".