Открытие года: Магнетары — тайные источники загадочных сигналов из космоса

Ученые заявили, что сигналы из космоса очень напоминают радиоизлучение мертвой звезды

1:32

Ученые выявили, что загадочные космические сигналы, известные как FRB и приходящие издалека за пределами галактик, сходны с радиоизлучением мертвой звезды, отстоящей от Земли на 14 350 световых лет.

На протяжении тринадцати лет исследователи пытались разгадать секрет FRB, которые представляют собой короткие всплески радиоволн, источники которых находятся в космосе.

Во время каждого такого события выбрасывается огромное количество энергии, причем продолжительность FRB составляет несколько миллисекунд.

Некоторые ученые полагали, что FRB могут быть сигналами от инопланетян, однако последние исследования опровергли эту гипотезу.

В этом году астрофизики обнаружили на небесах магнетар SGR 1935 + 2154, излучение которого сильно напоминает FRB.

Это нейтронная звезда, потерявшая значительную массу из-за взрыва сверхновой.

Подобные астрономические объекты характеризуются сильными магнитными полями. Ученые считают, что в этом году им удалось установить, что магнетары могут излучать радиоволны с продолжительностью в миллисекунды, что сходно с FRB.

28 апреля магнетар SGR 1935 + 2154 наглядно продемонстрировал это: именно в этот день астрофизики зафиксировали вспышку радиоволн.