Астрономы открыли океаны воды на Марсе - Новости космоса

Астрономы открыли океаны воды на Марсе

Научный журнал Geophysical Research Letters опубликовал результаты расширенного исследования ученых Стэнфордского университета о наличии на Марсе океанов теплой воды. По мнению ученых, в истории Красной планеты был период, когда значительные вулканические выбросы приводили к появлению парникового эффекта, который в свою очередь разогревал планету до появления воды.

Робин Вордсворд отмечает, что Марс — уникальная планета, которая ранее единственной (помимо Земли) в Солнечной системе обладала достаточными условиями для зарождения простейшей жизни. Вордсворд считает, что основная задача ученых — разобраться в том, как Марс процветал и почему в итоге стал полностью необитаемым. Это может помочь человеческой расе в поиске новых планет пригодных для жизни.

Сегодня уже никто из ученых не сомневается в том, что более 3,5 млрд лет назад весь Марс был покрыт водой. Однако пока не существует точного ответа, как на красной планете образовалась вода, и как она испарилась. Основная гипотеза появления воды на Марсе — топление ледников, которое могло происходить при извержении вулканов. Ученые до сих пор находятся в спорах и не могут прийти к общему мнению относительно этих вопросов.

Недавно российские ученые смоделировали виртуальную модель древнего Марса и установили, что помимо водорода и азота, в атмосфере Красной планеты мог находиться еще и метан.

Напомним, "Правда.Ру" уже писала о марсоходе Curiosity, который нашел жизнь на красной планете.