Обама набирает в свою команду ученых

Вступив 20 января на пост президента США, Барак Обама назначит своим советником по науке физика Джона Холдера на пост своего советника по науке. Ученый возглавит Управление по политике в области науки и технологий при Белом доме.

Кроме того, Обама собирается назначить специалиста в области биологии моря Джейн Любченко руководителем Национального управления по исследованию океанов и атмосферы (НУОА).

"США всегда были в первых рядах в области научных открытий, потому что у нас были лидеры, которые прокладывали путь", сказал будущий президент США, выступая сегодня по радио.

Обама напомнил американцам о таких достижениях их соотечественников, как полет на Луну, расшифровка генома человека и изобретение интернета. "Поддержка науки заключается не только в предоставлении ресурсов, но и в защите свободных и открытых исследований. Необходимы гарантии того, что факты и свидетельства, полученные учеными, никогда не будут извращаться и затемняться политикой или идеологией", - подчеркнул новый президент США.

Эксперты же считают, что назначением на высокие посты Холдера и Любченко Обама старается подчеркнуть свое отличие от предшественника - Джорджа Буша, который пренебрегал сугубо научными интересами ради политических. Кроме того, новые назначения свидетельствуют о стремлении Обамы уделить повышенное внимание проблеме глобального потепления, передает РИА Новости.