Источник Правда.Ру

Бе-103 запустят в небо над Европой

Разработчики самолета-амфибии Бе-103, выпускаемого на Комсомольском-на-Амуре (Хабароский край) авиационном производственным объединении (КнААПО), начали подготовку к сертификации по европейским требованиям. Получение документа является обязательным условием эксплуатации летательных аппаратов в Старом Свете. Бе-103 уже имеет аналогичные сертификаты в США, Китае и Бразилии. Правда, аналитики рынка говорят, что по сравнению с требованиями этих стран европейские стандарты являются более строгими.

Как сообщили на КнААПО, подготовкой самолета Бе-103 к сертификации в зарубежных странах занимается авиаконструктор - Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Бериева. Начальник ОКБ ТАНТК Иван Гаврилов рассказал „Ъ“, что европейская сертификация Бе-103 - один из пунктов общей программы по производству легкой амфибии. «В последние годы активный спрос на такую машину поступал со стороны стран Нового Света и Китая. Поэтому сертификаты США, Бразилии и Китая были получены ранее европейского документа», - пояснил он.

Наиболее активно машина продвигается в КНР. В настоящее время у КнААПО имеются предварительные договоренности о поставках более чем 30 амфибий. Вместе с тем, отметил Иван Гаврилов, «мы всегда рассматривали европейские страны в качестве одного из стратегических направлений продаж самолета». По словам начальника ОКБ, европейские нормы EASA во многом повторяют аналогичные американские требования FAR-23, но в некоторых пунктах (в частности безопасность полетов, экологические параметры) Европа предъявляет к летательным аппаратам более жесткие требования.

Гаврилов подчеркнул, что таганрогские авиаконструкторы уверены в успехе сертификационных испытаний Бе-103, так как, во-первых, у них уже есть опыт общения с сертификационными комиссиями Европы, который авиаконструкторы получили при сертификации Бе-200. Во-вторых, тот же Бе-200 этим летом успешно работал при тушении пожаров в нескольких европейских странах.

Одним из пунктов подобных испытаний станут полеты амфибии под управлением летчиков европейских стран. «Нашими машинами уже управляли летчики США, Бразилии, Китая, а такие полеты дают возможность настроить машину для выполнения узких задач»,— говорит Иван Гаврилов. По словам начальника ОКБ, интерес к машине Бе-103 уже проявили потенциальные покупатели Кипра, Греции, Хорватии, передает ОПП «Восток России».


 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Почему власть прекращает финансирование ГЛОНАСС
Лукашенко пригрозил расстреливать воров "как в 90-е"
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Американские СМИ рассказали, почему Россия может не бояться США
Губернатор Севастополя возомнил себя барином?
ВКС России снова "побрили" флот коалиции у Сирии
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
1 мая решится судьба антироссийских санкций
Завидуй, провинция: московские учителя получают 100-тысячные зарплаты
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу