Источник Правда.Ру

Бе-103 запустят в небо над Европой

Разработчики самолета-амфибии Бе-103, выпускаемого на Комсомольском-на-Амуре (Хабароский край) авиационном производственным объединении (КнААПО), начали подготовку к сертификации по европейским требованиям. Получение документа является обязательным условием эксплуатации летательных аппаратов в Старом Свете. Бе-103 уже имеет аналогичные сертификаты в США, Китае и Бразилии. Правда, аналитики рынка говорят, что по сравнению с требованиями этих стран европейские стандарты являются более строгими.

Как сообщили на КнААПО, подготовкой самолета Бе-103 к сертификации в зарубежных странах занимается авиаконструктор - Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Бериева. Начальник ОКБ ТАНТК Иван Гаврилов рассказал „Ъ“, что европейская сертификация Бе-103 - один из пунктов общей программы по производству легкой амфибии. «В последние годы активный спрос на такую машину поступал со стороны стран Нового Света и Китая. Поэтому сертификаты США, Бразилии и Китая были получены ранее европейского документа», - пояснил он.

Наиболее активно машина продвигается в КНР. В настоящее время у КнААПО имеются предварительные договоренности о поставках более чем 30 амфибий. Вместе с тем, отметил Иван Гаврилов, «мы всегда рассматривали европейские страны в качестве одного из стратегических направлений продаж самолета». По словам начальника ОКБ, европейские нормы EASA во многом повторяют аналогичные американские требования FAR-23, но в некоторых пунктах (в частности безопасность полетов, экологические параметры) Европа предъявляет к летательным аппаратам более жесткие требования.

Гаврилов подчеркнул, что таганрогские авиаконструкторы уверены в успехе сертификационных испытаний Бе-103, так как, во-первых, у них уже есть опыт общения с сертификационными комиссиями Европы, который авиаконструкторы получили при сертификации Бе-200. Во-вторых, тот же Бе-200 этим летом успешно работал при тушении пожаров в нескольких европейских странах.

Одним из пунктов подобных испытаний станут полеты амфибии под управлением летчиков европейских стран. «Нашими машинами уже управляли летчики США, Бразилии, Китая, а такие полеты дают возможность настроить машину для выполнения узких задач»,— говорит Иван Гаврилов. По словам начальника ОКБ, интерес к машине Бе-103 уже проявили потенциальные покупатели Кипра, Греции, Хорватии, передает ОПП «Восток России».


Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
The Times объявило конкурс издевок над спортсменами России
The Times объявило конкурс издевок над спортсменами России
Курортный сбор под надзором полиции
Намек президента: кому и о чем напомнил Путин в Хмеймиме
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Спортивный юрист США: МОК совершил страшную ошибку
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США
Нет сдачи: Россия не может нанести МОК ответный удар
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Экс-глава МО Канады рассказал о базе НЛО на юге России и 4 типах гуманоидов
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Намек президента: кому и о чем напомнил Путин в Хмеймиме
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
"Ужас, позор и скорбь": елка в центре Киева привела украинцев в шок. Видео
Геофизики зафиксировали странный гул, идущий со дна океана
Намек президента: кому и о чем напомнил Путин в Хмеймиме
Нетаньяху ждет от ЕС признания Иерусалима столицей Израиля
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Отдайте ваши денежки: что АСВ творит с клиентами банков

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры