Базы на Луне предложено размещать в лавовых трубках

Японские и американские ученые выяснили, что глубокое отверстие в поверхности Луны неподалеку от кратера Мариус — лавовая трубка, созданная потоками горячего расплава горных пород. По оценке ученых, такие трубки смогут стать удобными базами для исследователей Луны.

Устройство таких трубок ученые хорошо знакомо, они есть на Земле. Трубка формируется, когда лава, стекающая со склонов вулкана, остывает неравномерно. Верхний слой контактирует с воздухом и сравнительно быстро застывает. В это время нижние слои остаются пластичными и продолжают стекать вниз. Когда вулкан перестает выбрасывать лаву, нижние слои все еще смещаются вниз, оставляя пустоты внутри застывшей корки. Иногда на одном конце трубки остается открытый проход — так, вероятно, произошло и на Луне поблизости от кратера Мариус.

Данные низкочастотного радара Lunar Radar Sounder позволили судить о наличии пустот под поверхностью Луны. Прибор исследовал скорость отражения радиосигналов от разных точек у входа в трубку и выявил характерный "рисунок" эхо. В нескольких местах его мощность резко уменьшалась, но затем стабильно росла. Похожие паттерны обнаружили в нескольких местах у кратера Мариус — возможно, под поверхностью находится сразу несколько лавовых трубок.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что итальянские ученые сделали заявление о том, что на Луне и Марсе найдены места, оптимально подходящие под поселения человека.

Исследователи из Падуи и Болонии после анализа поверхности планет сообщили, что на Марсе и Луне есть места, которые лучше всего подходят для поселения человека.

Как сообщается на официальном сайте объединения европейских астрофизиков Eroplanet, именно пещеры и "лавовые трубки" могут дать людям максимальную защиту на других планетах от космического излучения и потоков микрометеоритов.