Доисторические динозавры тоже любили танцевать брейк-данс

Динозавры, бронтозавры, игуанодоны и прочие древние гигантские рептилии вовсе не были такими уж примитивными, как это принято считать. Американские учёные выяснили, что чудовища умели и любили... танцевать.

Исследователи обнаружили участок земли площадью более гектара, покрытый тысячами следов динозавров, в скалах американского национального заповедника Вермилион Клифс в штате Аризона.

Сначала геологи предположили, что большое количество рытвин являются геологическими образованиями, но более детальный анализ показал, что на самом деле это следы лап и хвостов динозавров.

Всего на площади более гектара расположены тысячи отпечатков, в среднем 15 на квадратный метр. "Если вы придете сюда и попробуете ступать по отпечаткам, то почувствуете, что танцуете. Это напоминает танцевальную площадку", - считает ведущий автор исследования Марджори Чен из университета Юты.

Анализ следов показал, что они оставлены, по крайней мере, четырьмя видами динозавров. Размер отпечатков варьирует от двух до 40 сантиметров, что свидетельствует о том, что сюда приходили как взрослые животные, так и их детеныши. По словам ученых, такое количество следов динозавров на одной площадке описано в научном журнале впервые. Особое значение имеют следы хвостов, так как в мире известно только несколько подобных отпечатков. Следы хвостов на "танцевальной площадке" составляют в ширину более пяти сантиметров, а в длину - более семи метров.

Как считают ученые, следы были оставлены динозаврами, приходившими на водопой. Они жили в песчаной пустыне, покрывавшей эту территорию 190 миллионов лет назад и кочевали в поисках пищи от одного оазиса к другому. Затем следы были занесены песком, на этом месте образовались скалы из песчаника, которые затем начали разрушаться и обнажили окаменевшие следы древних животных, сообщают РИА "Новости" со ссылкой на журнал Palaios.

Благодаря "оперативному сигналу ФСБ" президентом РФ Владимиром Путиным была остановлена приватизация корпорации "Роснано". К которой уже всё было почти готово.