В США придумали как убивать жуков за попытку спариться

В США придумали как убивать жуков за попытку спариться. 298962.jpeg

В поисках средства уничтожения вредных насекомых исследователи создали искусственных самок-приманок, которые привлекают самцов и убивают их разрядом электричества, сообщает "Око планеты".

Ученые выяснили, как родить долгожителя

Причиной тому стал изумрудный ясеневый жук-пилильщик, уже погубивший десятки миллионов деревьев в Соединённых штатах. Борьба с этим вредителем требует новых и радикальных стратегий. Инсектициды опасны и потенциально вредны для самих деревьев – к тому же на текущий момент изумрудный пилильщик не выказывает никаких признаков, что он собирается замедлить темпы своего катастрофического распространения.

Новую идею выдвинули учёные из Университета Пенсильвании — она заключается в том, чтобы обратить спаривание насекомых против них самих. И хотя химические феромоны прежде уже использовались для ловли насекомых, пока никто не разрабатывал ловушек, подобных этой. Исследователи создали два типа жуков-приманок – один с помощью 3D-принтера, и ещё один, сделанный по слепку настоящей самки пилильщика.

Оба типа приманок привлекают самцов – но чаще всего они реагируют именно на форму, созданную по слепку реального насекомого. Когда учёные изучили эту модель при свете лазера, они выяснили, что слепки сохранили рассеивающие свет свойства панциря настоящего жука.

Насекомые, попавшиеся на приманку, получают разряд в 4000 вольт – этого достаточно, чтобы вызвать серьёзные повреждения. «Отрыв головы или репродуктивных структур», пишут исследователи в статье, посвящённой этой разработке.