Палеонтологи узнали, кто и когда приручил кошек

Палеонтологи извлекли и расшифровали ДНК из древнейших останков домашних кошек на Земле и сделали вывод, что одомашнили их египтяне и жители Ближнего Востока девять тысяч лет назад. Правда, пока непонятно, откуда все же родом кошки: то ли они уже жили в Египте, то ли привезли их с Ближнего Востока, сообщает Nature Ecology & Evolution.

Предками современных кошек послужили дикие ливийские кошки. Сегодня на Земле существует пять подвидов диких кошек, живущих в разных уголках Старого Света, почти неотличимых друг от друга с точки зрения анатомии, но обладающих очень разной окраской и поведением. По этой причине ученые достаточно долго спорят о том, как выглядели первые домашние кошки и как их облик мог меняться по мере "завоевания" ими человечества.

Чтобы разрешить спор, ученые удалось восстановили геномы около двух сотен древних питомцев, обнаружив обрывки ДНК в коже и шерсти мумий кошек из древнего Египта и в костях их сородичей из пещер Европы и первых городов "плодородного полумесяца" Леванта и Междуречья. Так они пришли к выводу, что предками наших кошек являются ливийские дикие кошки, которые очень постепенно стали домочадцами у первых фермеров Египта и Леванта и Анатолии.

Оттуда кошки начали распространяться по Европе, остальной части Ближнего Востока и Африке. Они распространились почти по всему континенту, двигаясь вместе с мигрантами-фермерами, замещавшими в то время племена охотников-собирателей. Выглядели тогдашние кошки иначе: среди них не было "пятнистых" и "одноцветных" пород.

Современные пятнистые кошки появились совсем недавно, в конце средних веков. Первые носители этих генов появились опять на территории Ближнего Востока, и распространились по Европе и Африке лишь к началу 18 века.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что ученые американского Университета Миннесоты назвали кошек великими целителями, способными приносить огромную пользу здоровью людей. Мурлыканье способствует заживлению ран, это доказано научно.

Кошки урчат с частотой от 25 до 150 герц. Как выяснилось, именно при звуках этой частоты, лучше всего восстанавливаются кошачьи мышцы и кости. Эти частоты также отлично подходят и для людей.

Мурлыкащий кот способен ускорить заживление переломов, восстановить поврежденные мышцы и даже избавить от одышки. Кошки хорошо снимают стресс, а их наличие в доме чрезвычайно полезно для сердца.

Снупи: самый милый кот в мире