У каждой бактерии есть своё «сцепление»

Сотрудники Гарварда и университета Индианы обнаружили в строении бактерий уникальный механизм, выполняющий функцию, похожую на ту, что в автомобилях выполняет сцепление. У микроорганизмов есть устройство, которое может отключать и подключать двигатель от приводящих их в движение частей.

Подобное открытие удалось сделать благодаря идентификации белка. Именно он работает как сцепление для маленького «мотора», приводящего в движение жгутик бактерии. Благодаря такому строению бактерии могут легко передвигаться в жидкой среде.

«Сцепление» может регулировать движение жгутика, активизируя его в момент, когда микроорганизмы образовывают гигантские колонии – так называемые биоплёнки. Такие колонии встречаются практически на любых поверхностях. Их можно обнаружить как на зубах человека, так и на водопроводных трубах. Зачастую именно они становятся виновниками распространения инфекционных заболеваний, сообщает РИА Новости.