Ученые России и Германии открыли "Центр ФАИР - Россия"

В Москве ученые России и Германии открыли "Исследовательский центр ФАИР - Россия". Объем финансирования центра - 1 миллион евро в год.

Деятельность центра, созданного на базе Института теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ), направлена на организацию и поддержку сотрудничества научных групп, работающих над проектом создания и эксплуатации Международного ускорительного центра по исследованию тяжелых ионов и антипротонов (ФАИР).

Открытие центра - один из этапов сотрудничества двух стран, закрепленного меморандумом о взаимопонимании между Росатомом и Объединением научно-исследовательских центров в Германии имени Гельмгольца. Это объединение включает в себя 15 естественно-научных технических и медико-биологических центров Германии.

На открытии центра в Москве присутствовали замгендиректора Росатома Николай Спасский и президент германского объединения Юрген Млынек. Спасский сообщил, что финансирование центра будет идти "50% на 50% российской и германской сторонами". "Объем финансирования центра - 1 миллион евро в год, на пять лет", - сказал представитель Росатома.

В свою очередь руководитель ИТЭФ Юрий Шарков отметил, что центр ФАИР позволит большому количеству молодых ученых реализовать свои планы, пройти обучение в центре, усовершенствовать свои знания, сообщает РИА Новости.

b w КОРОТЧЕНКО и ЦЫМБАЛ — о том, готова ли Россия вернуться к кооперации с Украиной