Американские астронавты вышли в открытый космос

Американские астронавты вышли в открытый космос. shuttleАстронавты американского шаттла "Индевор", который пристыковался к МКС в среду, Эндрю Фьюстел и Грегори Шамитофф начали первый из четырех выходов в открытый космос, сообщает РИА Новости. Об этом рассказал координатор НАСА в подмосковном Центре управления полетами. Работа в открытом космосе началась в 11.10 мск и продлится около 6 часов 30 минут, пишет "Комсомольская правда".

Читайте: "Индевор" пристыковался к МКС

Отметим, что для Фьюстела это уже четвертый выход в космос за  его карьеру, а для Шамитоффа  - первый. Ожидается, что во время работы астронавты снимут с внешней платформы МКС два контейнера MISSE 7 с образцами материалов и вернут их в грузовой отсек шаттла. Вместо данных контейнеров Фьюстел и Шамитофф установят контейнер MISSE 8. Астронавты также поставят светильник на секции S3 фермы с американскими солнечными батареями.

Помимо этого, Фьюстел и Шамитофф проложат аммиачные перемычки для восполнения потери теплоносителя в системе терморегулирования станции, а также смонтируют антенны для беспроводной связи на лабораторном модуле "Дестини".

Смотрите фоторепортаж "Последний полет "Индевора"

Ранее сообщалось, что шаттл "Индевор" получил повреждения нижней части корпуса. Об этом заявляло Национальное аэрокосмическое агентство США. Выбоины и трещины на черной термопанели на нижней части фюзеляжа "челнока" были замечены на фотографии, сделанной непосредственно перед стыковкой со станцией. Шаттл сделал медленный переворот, в связи с чем камеры МКС успели захватить все признаки повреждения корпуса.

Представитель NASA Лерой Кейн официально заявил, что нет причин для беспокойства. Он отметил, что эксперты продолжают оценивать ущерб. При необходимости астронавты будут использовать специальную технику, чтобы провести лучшее обследование шаттла.