Все о пользе одиночества ученые узнали от пьяных раков

Действие спиртного на мозг усиливается, если пьющий активно общается с себе подобными из-за того, что общение приводит к изменению активности нейронов. К такому выводу пришли ученые, наблюдая за речными раками.

Оказалось, что те членистоногие, которые ведут "активную социальную жизнь", то есть постоянно общаются с сородичами, становятся "пьяными" значительно быстрее, чем особи-одиночки. О результатах своих исследований ученые рассказал в статье, опубликованной в Journal of Experimental Biology.

Почти каждому хорошо знакомо то действие, которое алкоголь на мозг, знакомо почти всем. Но некоторые детали этого воздействия всегда оставались загадкой. Влияние этанола — одно из самых сложных и разнообразных среди наркотиков.

Это и продемонстрировали в очередной раз эксперименты, поставленные учёными Мэрилендского университета в Колледж-Парке из команды Йенса Херберхольца.

Для того, чтобы понять механизм влияния алкоголя, ученые посадили в аквариум молодых (ещё 3,5-4-сантиметровых) и здоровых луизианских раков. Постепенно в воду добавляли небольшое количество этанола, в различных вариантах. В итоге концентрация спирта в воде могла достигать от 0,1 до одного моля на литр.

Выяснилось, что если предыдущие 7-10 дней рак провёл в одиночестве, то у него опьянение наступает позднее, чем у животных, которые провели это время "в компании". При максимальной концентрации алкоголя "социальные" раки демонстрировали признаки опьянения через 20 минут, а "одиночки" — почти через 30.

Эти признаки у раков довольно наглядны и легкоузнаваемы: они вытягивают конечности, принимая агрессивную позу, затем машут хвостом и, наконец, падают на спину, теряя способность двигаться, вообщем, все почти так же, как и у людей.

Интересно, что с возрастом все труднее переносить похмелье. Оказывается, виною здесь накопление вредных вещество в организме и недостаток воды. Большую роль тут играет и общее старение организма, его изношенность: человеку становится сложнее справляться с тошнотой, головокружением и мигренью. Все это происходит из-за того, что в клетках организма накапливается ацетальдегид, который провоцирует эти явления.