Падающий астероид сдует человечество с лица Земли

Ученые из Великобритании провели моделирование падения на Землю 50 тысяч астероидов диаметром от 15 до 400 метров. К чему это приведет?

Научная работа специалистов была опубликована в Geophysical Research Letters. По словам экспертов, массовые пожары, землетрясения и цунами менее опасны, чем ураганный ветер. Именно он будет сносить всё на своем пути — вследствие удара крупного астероида. Сильнейший ветер и ударная волна могут уничтожить человечество.

В "модельной ситуации" исследователи приняли за плотность астероидов цифру в 3 100 килограммов на кубометр. Выяснилось, что тела до 56 метров будут полностью разрушены воздушным взрывом, а некоторые из них образуют кратер. Как следствие — землетрясения и огненный дождь. В итоге могут возникнуть массовые пожары.

Тела крупнее 56 метров вызовут сильные цунами. "Когда моделировалось падение одинаковых тел на сушу и в море, жертвы от континентального удара астероида всегда на порядок превосходили морские", — подчеркивают ученые.

Но самое страшное, по заверению исследователей, — это сильный ветер. Модель "будущего" такова: появится сильный ветер вдоль поверхности, направленный к месту падения астероида. Это самый разрушительный эффект, который может быть на суше. Выяснилось, что после удара начинается обратный ход воздуха. Ученые считают, что он может увлекать с собой тела людей и ломать деревья, а также разрушать строения.

Главный вывод такой: все мы умрем. Только вопрос: когда? Звучит, конечно, фантастично. Но авторы напоминают: это лишь моделирование ситуации. Итак: 60 процентов всех жертв придется на ударную волну и ветер. А 30 процентов умрет непосредственно от вспышки излучения, порожденного взрывом астероида.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что в ночь на 20 апреля на очень близком расстоянии от Земли оказался огромный астероид. Мимо нас пролетел объект, получивший название JO25. Его размеры — 1,4 километра. В NASA, кстати, предупредили: у астероида есть все шансы упасть на Британию. Но, к счастью, этого не произошло.

Ученые прозвали астероид Скалой. Натан Эйсмонт, ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН, считает, что Земле астероид не угрожал бы. Он заявил "Правде.Ру": "Астероид 2014 JO 25 пролетел от Земли на расстоянии 4,5 радиусов Луны. Это один миллион и 600-700 тысяч километров". Он также предсказал: будут и другие астероиды: в мае, в июне — их очень много. Подробнее об этом ЗДЕСЬ.

Наше издание также писало, что страшный сценарий катастрофы после столкновения астероида с Землей, едва ли может разыграться в реальности, но готовыми надо быть ко всему. Поэтому в США, по инициативе NASA и Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA) провели командно-штабные учения, как ответ на это гипотетическое событие.

По сценарию предполагается, что падение астероид размером 100 на 250 метров упадет на Землю 20 сентября 2020 года, при этом удар придется по южной части Калифорнии или ее окрестностям. Подробнее об этом ЗДЕСЬ.