Ученые раскрыли секрет влияния генов на черты лица

Британские ученые выяснили, какие гены влияют на черты лица. Для этого они изучали трехмерные слепки лиц близнецов, сообщает Scientific Reports.

Гены больше всего влияют на форму кончика носа, размеры скул, уголки глаз и области вокруг губ. "То, что гены влияют на форму лица, очевидно любому человеку. Многие из нас идут "в папу" или "в маму", а близнецов часто бывает невозможно отличить. С другой стороны, определение того, какие именно черты лица наследуются больше всего, оказалось сложной задачей для генетиков. Мы помогли им, создав карты "лицевой наследственности", — заявил Джованни Монтана (Giovanni Montana) из Имперского колледжа Лондона (Великобритания).

Монтана и его коллеги предположили, что одни и те же черты лица, форма которых будет зависеть от генов, будут одинаковыми у однояйцевых близнецов, но могут отличаться у близнецов с разной ДНК.

Руководствуясь этой идеей, ученые получили компьютерные "слепки" лиц почти тысячи пар близнецов, живущих в Британии, и проанализировали их трехмерный "рельеф", как они выражаются, при помощи специальной программы статистического анализа, разработанной в стенах Имперского колледжа Лондона.

Сравнив наборы похожих и разных черт для однояйцевых и двуяйцевых близнецов, ученым удалось выяснить, какие черты лица определяются генами почти со 100% вероятностью, а какие — в гораздо меньшей степени.

В число первых попали многие черты, заметно влияющие на облик человека, в том числе форма и размеры кончика его носа, расположение внутренних уголков глаз, скулы и размеры и форма регионов, окружающих губы. Кроме того, от генов зависел охват головы и размеры носовых мышц.

Многие другие районы лица, в том числе и сами губы, не относящиеся к носу и не расположенные рядом с ним, фактически не зависели от генов и определялись какими-то иными факторами, не связанными с наследственностью. Как надеются ученые, составленные ими "карты наследственности" для лиц близнецов помогут генетикам выделить гены, связанные с теми областями лица, которые открыли Монтана и его коллеги.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что ученые показали, как выглядели женщины 13 тысяч лет назад.

Раньше облик человека, жившего в древности, восстанавливали по костям, что приводило к массе ошибок. Только в середине 20 века советский антрополог Михаил Герасимов придумал, как максимально точно воссоздать лицо предка. Сначала изготавливается копия черепа, а затем ее покрывают пластилином, имитируя мышцы на лице. Благодаря такой методике мы смогли узнать, как выглядели первые гоминиды.

Но Сьюзан Хайес (Susan Hayes) из университета Воллонгонга (Австралия) вывела совершенно иную методику. Учитываются не только данные о мышцах, но и масса данных о том, как соотносится толщина мускулов лица и костей черепа в разных его точках. Так и удалось получить жительницу Таиланда, обитавшую там 13 тысяч лет назад.

Что мужчин раздражает в женщинах?