Осеннее равноденствие - ключ к тайне египетских пирамид

Американский ученый Глен Дэш, специализирующийся на древней архитектуре, предложил свою очень необычную и простую версию того, как строились египетские пирамиды. По его мнению, ровное расположение стен пирамид стало следствием того, что египтяне отслеживали тени в день осеннего равноденствия и по ним строили свои сооружения.

Версия археолога изложена в журнале Science Alert. Стороны пирамид в Гизе расходятся под почти идеальным прямым углом, который совпадает с углом между линиями запад-восток, север-юг, объясняет Дэш. Отклонения являются незначительными.

До версии американца бытовало мнение, что египтяне ориентировались на астрономические измерения. Дэш опроверг его, проведя эксперимент. Он наблюдал за передвижением тени по мере того, как Солнце перемещалось с востока на запад, он делал зарисовки. В итоге у исследователя получился прямой угол, который подтвердил его предположение.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что в Египте найдены новые пирамиды — крупнее пирамид Хеопса. Об открытии сообщила американский археолог Аджела Микол.

В работе специалистам помог сервис Google Earth — онлайн-карта. Микол смогла разглядеть группу симметричных странных холмов — в бассейне Нила. "У них форма пирамид и плоские вершины, которые могли утратить изначальную форму из-за выветривания", — подчеркнула археолог. Раскопки начнутся немедленно, заявила Микол. По данным Google Earth, расстояние между комплексами — 145 км.