Nature Genetics: За красоту лица отвечает 15 генов

Международная группа ученых их Бельгии и США выделили 15 генов, отвечающих за черты лица. До этого попытки выделить гены сводились к к замерам расстояния между глазами или ширины рта и сопоставления результатов с особенностями генома, сообщает Nature Genetics.

Теперь ученые не стали концентрироваться на конкретных чертах лица, а использовали базу 3D-снимков лиц людей и образцы их ДНК. Каждое лицо было автоматически разбито на несколько частей, а в ДНК определены локусы, связанные с этими частями. Так исследователям удалось выделить 15 новых локусов ДНК.

Как выяснилось в ходе исследования, расположенные в этих местах гены активны во время внутриутробного развития и формирования лица. Генетические варианты, выявленные в исследовании, связаны с областями генома, отвечающими за то, когда, где и как будет происходить экспрессия Пока еще невозможно определеять черты лица с помощью ДНК, но сама технология позволит связать с генами и другие особенности человека — например, предрасположенность к нейродегенеративным заболеваниям.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что американские ученые пришли к выводу, что с каждым годом растет привлекательность подкачанных женских фигур. Университет Миссури из США провел исследование самых привлекательных типов женских фигур. Согласно тенденции последних 15 лет, стройные мускулистые женщины пользуются большим внимание лиц мужского пола.