Математики выявили новую геометрическую фигуру впервые за 400 лет

Прошло почти 400 лет после того, как был описан последний класс равносторонних выпуклых многогранников. Исследователи из США утверждают, что они, возможно, придумали новый, четвертый класс - многогранник Голдберга. Кроме того, они считают, что это открытие показывает вероятность того, что существует бесконечное число таких классов.

Исследователи, совершившие нынешнее открытие, вдохновлялись человеческим глазом. Стэн Шейниз из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе изучал сетчатку, когда его заинтересовала структура белка, называемого клатрин. Белок участвует в транспортировке ресурсов внутри и снаружи клеток, и в ходе этого процесса он образует небольшое количество форм. Его заинтересовали эти формы, и в результате он вывел математическое объяснение этого явления.

Читайте также: Астрономы прощаются с "Гершелем"

В ходе своей работы учёный натолкнулся на исследования математика 20 века Майкла Голдберга, который в 1937 году описал ряд новых форм, которые и были названы в его честь.

Шейн и его коллега Джеймс Гейд описали четвёртый класс выпуклых многогранников. Предмет их исследования выглядит так, словно взяли куб и взорвали его как воздушный шар, что сделало его грани выпуклыми.

Стоит отметить, что математические открытия, подобные этому, не имеют применения. Так капсиды вирусов имеют форму многогранников. Возможно, если учёным удастся точно описать структуру вируса, медицина сможет эффективнее бороться с ними.

Как вы считаете, нужны ли такие открытия и будут ли они полезны в будущем?

Robbie Moor Названа главная причина ненависти Запада к России