Открыта планета, похожая на Землю

Ученые-астрономы, работающие в рамках транснационального проекта при помощи глобальной сети автоматизированных телескопов, открыли планету, наиболее близкую к Земле по массе, плотности вещества и ряду других параметров. Официальное ее название OGLE-2005-BLG390Lb, но между собой астрономы ласково прозвали ее Огле.

Огле всего в 5,5 раза больше Земли по массе, а диаметр у нее идентичен земному, – рассказывает заместитель директора Государственного астрономического института им. Штернберга Николай Емельянов. – Она расположена в 25 тысячах световых лет от Земли. Ее родительская звезда – красный карлик. Он похож на Солнце, но легче и прохладнее его.

Один оборот вокруг звезды Огле делает за 10,4 года. Радиус ее орбиты – 2,9 расстояния от Земли до Солнца. На поверхности этой планеты холодно: средняя температура минус 220 градусов по Цельсию. Едва ли там может существовать жизнь, хотя утверждать это наверняка было бы неправильно. Формы белковой жизни могут оказаться неожиданными, адаптированными даже к таким суровым условиям.

Как и Земля, Огле имеет скалистое ядро и, вероятно, тонкую атмосферу. Открытие ее стало возможным благодаря работе детектора планет, занятого розыском небесных тел вне Солнечной системы.

Такие устройства включились в поиск миров, схожих с нашими, десять лет назад. За это время ученые открыли около 160 планет, о существовании которых становилось известно в основном по колебаниям, которые те сообщают своим звездам. Но ни одной похожей на Землю тогда найдено не было.

Открытие Огле спасло ситуацию. В обозримом будущем, поверили ученые, можно будет обнаружить другие планеты, в еще большей степени напоминающие Землю, а возможно, совершенно идентичные ей, сообщает «Вечерняя Москва».