Астрономы разглядели "поразительно" малую галактику

Астрономы разглядели

Американские астрономы нашли далекую и "поразительно" малую галактику, которая не видна даже современным телескопам. Ученые считают, что карликовый объект имеет необычное свойство — он обращается вокруг более крупной галактики и на 98 процентов состоит из темной материи. Обнаруженная галактика находится на расстоянии около 7 млрд лет от Земли, сообщает "Российская газета".

Читайте: Наш Млечный Путь и впрямь молочный

Это говорит о том, что объект образовался по меньшей мере спустя 6,7 млрд лет после Большого взрыва. Масса галактики в 190 млн раз превышает солнечную. "Томский обзор" передает, что для поиска "невидимки" ученые воспользовались так называемой линзой Эйнштейна. Это метод, который позволяет находить цели по их гравитационному влиянию на окружающие объекты.

Читайте также: Астрономы услышали, как бьется сердце космоса

"Речь идет о галактике самой малой массы из всех аналогичных объектов, обнаруженных на подобном расстоянии", — заявил Мэттью Огер из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, пишет ИТАР-ТАСС. Ученые проводили наблюдения с помощью обсерватории "Кек" в штате Гавайи и компьютерного моделирования.

Ранее сообщалось, что нашу Галактику не зря называют Млечным Путем. Недавно группа астрономов из Питсбургского университета (США) выяснила, что ее цвет действительно близок к цвету молока. В этом исследователям помогли изображения, полученные в ходе проекта Sloan Digital Sky Survey. Правда, Млечный Путь ничем не отличается от других галактик схожего типа.

Дело в том, что наша Солнечная система находится внутри Галактики, поэтому определить цвет последней для нас не так-то просто: ведь мы не можем взглянуть на нее со стороны, а газово-пылевые облака скрывают от нас все, кроме ближайших областей.

В. Губарев "Неизвестный Гагарин"