Исследователи намерены вскрыть могилу Галилея

Группа итальянских ученых считает возможным доказать, что знаменитый ученый Галилео Галилей страдал врожденным заболеванием органов зрения и это оказало решающее влияние на сделанные им открытия в области астрономии. Для подтверждения этой гипотезы ученые из Института истории науки во Флоренции намерены провести исследование ДНК Галилея, вскрыв его захоронение во флорентийском соборе Санта-Кроче.

«Если анализ ДНК подтвердит версию о врожденном заболевании органов зрения, то это, в частности, объяснит, почему Галилей не смог обнаружить кольца Сатурна», - заявил глава института Паоло Галуззи.

Дело в том, что в 1610 году Галилей стал первым ученым, наблюдавшим Сатурн в телескоп. Он тогда увидел около планеты два пятна и выдвинул предположение, что это спутники Сатурна. То, что обнаруженные Галилеем «пятна» - это окружающие Сатурн кольца, в 1655 году доказал Христиан Гюйгенс.

В науке же принято считать, что Галилей не смог увидеть кольца потому, что созданный им телескоп не обладал достаточной мощностью. Однако итальянские ученые выдвинули предположение, что увидеть кольца Галилею мог помешать еще и дефект зрения. Известно, что к концу жизни Галилей ослеп. Исследователи предполагают, что слепота знаменитого ученого стала результатом прогрессирующего врожденного заболевания, и дефекты зрения в той или иной степени наблюдались у Галилея на протяжении всей жизни, сообщает AFP.