Ученые обнаружили галактическую "паутину" вокруг сверхмассивной черной дыры: что это значит для нашего понимания Вселенной

Астрономы рассказали, что нашли несколько галактик, которые расположились вокруг сверхмассивной черной дыры

Астрономы рассказали о обнаружении нескольких галактик, расположенных вблизи сверхмассивной черной дыры на расстоянии, соответствующем времени с момента Большого взрыва. Ученые утверждают, что прошло как минимум один миллиард лет с того момента.

Эксперты обнаружили группу из шести галактик, центрированных вокруг сверхмассивной черной дыры. Галактики образовали некую газовую "паутину", превышающую размеры Млечного Пути в триста раз.

Сверхмассивная черная дыра имеет массу, превосходящую массу Солнца на миллиарды раз, согласно ученым. Эта структура ранее не обнаруживалась, и ее наличие помогает объяснить происхождение вещества, необходимого для формирования сверхмассивных черных дыр.

Астрофизики предполагают, что данная структура возникла из-за воздействия гигантских гало темной материи в ранней Вселенной, которые притягивали к себе большое количество газа, обеспечивая необходимую массу.

Ранее было отмечено, что за последние годы обсерватория "Хаббл" вместе с другими космическими телескопами обнаружили десятки гигантских черных дыр в ранних галактиках Вселенной. Эти черные дыры, по имеющимся данным, набрали массу в несколько миллиардов раз больше массы Солнца за крайне короткий временной интервал - менее миллиарда лет.