Эксперты решат судьбу Плутона

Астрономы из разных стран решили собраться в Праге, чтобы дать точное определение планете Плутон. Международный Астрономический Союз (IAU) озаботился этим вопросом спустя 76 лет после обнаружения этого небесного тела на периферии Солнечной системы.

Эксперты расходятся во мнениях, заслуживает ли Плутон звания планеты или нет. Ученых смущают его маленькие размеры.

В 2003 году профессор Майк Браун и его коллеги в Калифорнийском технологическом институте измерили космическое тело UB313, и обнаружили, что его диаметр больше, чем у Плутона (3000 и 2360 километров соответственно). Астрономы обнаружили и другие маленькие тела, напоминающие Плутон, в области, названной поясом Куипера.

Эксперты решат судьбу Плутона

Решение «понизить Плутон в звании» наверняка взбудоражит всё научное сообщество, к тому же придётся менять множество учебников, в которых Плутон отмечен, как планета. Есть предложения, включить Плутон в новую систему классификации.

«Мы находимся в безвыходном положении, - посетовал Павел Сачан, директор чешского отделения IAU, -  Часть учёных отстаивает Плутон, как планету; другие заявляют, что это космическое тело не заслуживает такого статуса».

На этой неделе состоятся заключительные консультации, и судьба Плутона будет окончательно решена. В голосовании примут участие три тысячи учёных, которые приехали в Чехию со всего света.
Артём НЕДОЛУЖКО, сотрудник РАН.

Артём НЕДОЛУЖКО