В Австралии обнаружены динозавры-убийцы

Два новых вида древних животных открыты австралийскими палеонтологами. Животные обитали в водах австралийского континента 115 миллионов лет назад, сразу по окончании Юрского периода.

"Новым" видам даны имена Umoonasaurus и Opallionectes. Их роль в древнем мире исследователи сравнивают с функциями, которые теперь в океане выполняются касатками. Эти животные относились к плезиозаврам – длинношеим морским рептилиям. Открытие сделано группой исследователей под руководством Бенджамина Кира из Университета Австралии и Музея Южной Австралии. Материалом для палеонтологов послужили 30 окаменелостей, обнаруженных за последние 30 лет при разработке опаловой шахты.

По словам Кира, эти плезиозавры были "довольно необычными". Умоонозавры были невелики – 2—3 метра, они вели хищный образ жизни в холодных, покрывающихся льдом морях, омывавших Австралию. Опаллинекты достигали семиметровой длины. Их отличало большое количество игловидных зубов, которыми они ловили мелкую рыбу и кальмаров.

Открытые плезиозавры – "недостающее звено" между древнейшими рептилиями Юрского периода, жившими в районе Великобритании около 170 миллионов лет назад и видами обнаруженными в Антарктике и Патагонии, которые, по мнению ученых, сформировались 65 миллионов лет назад, передает АР.