Космос: загадочный "ад" Венеры

Жара, капли серной кислоты, и новое вещество, поглощающее ультрафиолет - европейский зонд «Винус Экспресс» исследует «утреннюю звезду».

Корабль продолжает передавать новую информацию о необычном мире нашей «космической соседки» - Венеры.

Первым, что привлекло внимание ученых, стала гигантская двойная воронка в горячей атмосфере планеты. Серия снимков показала, что форма загадочного вихря изменяется по высоте.

Кроме того, в верхних слоях облаков было обнаружено мощное поглощение жесткого ультрафиолетового излучения. Однако, определить, какое именно вещество вызывает столь сильное поглощение, пока не удалось. Известно, что эти «поглотители» располагаются своеобразными зонами.

Наконец, на высоте около 20 км в облаках были обнаружены также довольно крупные капли серной кислоты. На нашей планете она попадает в атмосферу в результате вулканических извержений. Возможно, аналогичные процессы протекают в настоящее время и на Венере.

В целом же, исследование нашей "соседки" позволяет ученым делать заключения о воможных последствиях парникового эффекта и сильной вулканической деятельности - и углекислого газа и ядовитых испарений на Венере в достатке.

По материалам Cnews.