Учёные выяснили, что курение тормозит белки, борющиеся с раком

1:22

Канадские исследователи из Института по изучению рака Онтарио пришли к выводу, что курение оказывает негативное воздействие не только на развитие онкологических заболеваний, но и на процесс лечения, поскольку оно разрушает защитные механизмы организма. Эти результаты были опубликованы в журнале Science Advances.

В рамках исследования, команда ученых проанализировала ДНК более 12 тысяч образцов опухолей, представляющих 18 различных типов рака. Анализ выявил четкую связь между мутациями в ДНК при раке легких и характерным следом, оставляемым курением на генетическом материале.

Специалисты пришли к выводу, что вдыхание дыма от табака приводит к вредным изменениям в ДНК, которые называются мутациями остановки роста. Эти изменения влияют на способность организма производить важные белки, необходимые для борьбы с опухолями.

"Наши исследования доказали, что курение связано с изменениями в ДНК, которые мешают образованию супрессоров (подавателей) опухолей," — подчеркнула Нина Адлер, одна из соавторов исследования.

Ученые также обнаружили, что неправильное питание и употребление алкоголя также влияют на ДНК и могут ухудшить результаты лечения рака.

КУРЕНИЕ УБИВАЕТ: рак, инсульт, инфаркт! Как курение влияет на организм? | Никотиновая зависимость