На Марсе когда-то была жизнь

На Марсе обнаружены крупные отложения карбоната, что свидетельствует о наличии в прошлом благоприятной для жизни среды. Об этом сообщили в четверг ученые на заседании Американского геофизического союза в Сан-Франциско (штат Калифорния).

Искусственный спутник "Марсианский орбитальный разведчик" (МОР) обнаружил залежи этого минерала размером с футбольное поле в материковой породе на окраине марсианского кратера диаметром в 1,5 тыс км. Карбонаты на Красной планете ранее в небольших количествах были найдены аппаратом "Феникс", который вел исследования на протяжении 5 месяцев у северного полюса Красной планеты. Кроме того, они содержатся в найденных на Земле метеоритах марсианского происхождения.

Карбонаты образуются лишь в контакте с водой с нейтральной или щелочной кислотностью. Они формируются, когда вода и углекислый газ смешиваются с кальцием, железом или магнием. Эти соединения растворяются в кислой среде, что позволяет опровергнуть ранние предположения о том, что существовавшая в прошлом вода на Марсе имела высокую кислотность. Наличие этого вещества говорит о том, что на Марсе существовала "мягкая и благоприятная среда" для возникновения ранних форм жизни, продолжила исследователь из Университета Брауна в Род-Айленде Бетани Элман.

Ранее на Марсе были обнаружены залежи филлосиликатов - листовых силикатов, образующихся из магматических пород при длительном контакте с водой. Эти устойчивые к кислоте минералы встречаются на Красной планете в большом количестве. "На Марсе в прошлом встречалась различная по характеристикам водная среда, что существенно увеличивает вероятность того, что в какой-то момент там началось формирование жизни", - подчеркнул ученый из Лаборатории реактивного движения в Пасадине (штат Калифорния) Ричард Зурек, передает ИТАР-ТАСС.

Участницу коррупционного скандала пятилетней давности и бывшую главу департамента имущественных отношений Минобороны Евгению Васильеву засняли на распродаже в торговом центре "Атриум" в Москве.

Васильеву сняли в торговом центре на распродаже

Собирающаяся баллотироваться в президенты РФ телеведущая поразила публику песней фривольного содержания, упомянув скромный размер своего бюста и ненакачанные ягодичные мышцы.