Ученые научились предсказывать время смерти

Американские ученые нашли ген, который определяет, в какое время суток человек рискует умереть от инфаркта или инсульта. По мнению исследователей, используя эту информацию, можно разработать индивидуальный график приема лекарств.

Сотрудники отделения неврологии медицинского центра BIDMC в Бостоне (штат Массачусетс) сделали свое открытие случайно, в ходе исследования болезней Паркинсона и Альцгеймера, передает РБК. Исследователи изучали состояние 1,2 тысячи здоровых 65-летних американцев во время сна.

"Внутренние часы регулируют многие аспекты человеческой биологии и поведения. Они также определяют время таких событий, как инсульт и сердечный приступ", - отметил ведущий автор исследования Эндрю Лим.

В процессе экспериментов ученые нашли в наборе хромосом добровольцев молекулу, в состав которой входили азотистые основания аденин (А) и гуанин (G). Всего можно встретить 3 комбинации этой пары: АА, GG и AG, добавляет "ИноСМИ".

По оценкам ученых, 36 процентов испытуемых обладают генетической комбинацией АА, 16 процентов - GG, 48 процентов - AG. Установлено, что носители АА просыпаются обычно на час (носители AG - на полчаса) раньше, чем люди с GG.

Также выяснилось, что обладатели генотипа АА или AG имеют высокую вероятность умереть от инсульта или сердечного приступа утром, до 11 часов. А люди с сочетанием GG рискуют умереть по этой же причине днем, до 18 часов.

"Таким образом, в самом деле существует ген, который предсказывает время дня, когда вы умрете. Не дату смерти, к счастью, но время дня", - подчеркнул глава отделения неврологии медицинского центра BIDMC Клиффорд Сэпер.

По мнению исследователей, в будущем сделанное ими открытие поможет вычислить, в какое время суток наиболее эффективны лекарства для конкретных пациентов с заболеваниями сердца или сосудов.