Астронавты завершили выход в открытый космос - 19 ноября 2008 г.

Американские астронавты Хайдемари Стефанишен-Пайпер и Стив Боуэн завершили первый выход в открытый космос в рамках нынешнего полета шаттла "Индевор" к МКС, сообщил представитель космического Центра НАСА имени Джонсона в Хьюстоне (штат Техас) Кайл Херинг. "Астронавты провели в открытом космосе 6 часов 52 минуты. Сейчас они находятся в шлюзовой камере, началось уравнивание давления. Это означает, что выход в открытый космос официально завершился", - сказал собеседник.

В задачи астронавтов входило перемещение пустой емкости из-под азота с платформы-склада номер три МКС в грузовой отсек шаттла для последующего возвращения на Землю. Также на платформу было перемещено оборудование, которое шаттл доставил на МКС. Самой же главной задачей, которой уделяется особое внимание в ходе нынешних четырех запланированных выходов в открытый космос, станет замена механизмов, отвечающих за вращение панелей солнечных батарей.

В этот выход в открытый космос астронавты смазали механизмы. За счет этих приспособлений панели солнечных батарей поворачиваются таким образом, чтобы собирать максимальное количество солнечного света. В целом "космическая прогулка" проходила без происшествий, если не считать того, что Пайпер потеряла сумку с инструментами. Около 15.33 по времени восточного побережья США (23.33 мск), примерно через два с половиной часа после начала выхода в открытый космос, Стефанишен-Пайпер доложила, что смазка из смазочного пистолета попала в ее сумку с инструментами.

Во время того, как она очищала инструменты, сумка была потеряна и улетела в открытый космос. Пайпер пришлось заканчивать работу, используя инструменты из сумки своего напарника Боуэна. Всего в рамках нынешнего полета шаттла "Индевор" к МКС было запланировано четыре выхода в открытый космос, передает РИА Новости.