Астронавты "Индевора" выполнили все задачи выхода в открытый космос

Астронавты Хайдемари Стефанишен-Пайпер и Стив Боуэн выполнили основные задачи первого выхода в открытый космос в рамках нынешнего полета шаттла "Индевор" к МКС, сообщил представитель космического Центра НАСА имени Джонсона в Хьюстоне (штат Техас) Кайл Херинг.

"Астронавты завершают выход в открытый космос, они выполнили все запланированные задачи. Сейчас Стефанишен-Пайпер завершает работу с термозащитой поворотного механизма панелей солнечных батарей. После того, как это будет закончено, астронавты соберут инструменты и направятся в шлюзовую камеру", - сказал собеседник. В открытом космосе астронавты уже провели порядка 6,5 часов.

С началом уравнивания давления в шлюзовой камере официально завершится выход в открытый космос. В задачи астронавтов входило перемещение пустой емкости из-под азота с платформы-склада номер три МКС в грузовой отсек шаттла для последующего возвращения на Землю. Также на платформу было перемещено оборудование, которое шаттл доставил на МКС. Самой же главной задачей, которой уделяется особое внимание в ходе нынешних четырех запланированных выходов в открытый космос, станет замена механизмов, отвечающих за вращение панелей солнечных батарей.

За счет этих приспособлений панели солнечных батарей поворачиваются таким образом, чтобы собирать максимальное количество солнечного света. В целом "космическая прогулка" проходила без происшествий, если не считать того, что Пайпер потеряла сумку с инструментами, отметил Херинг.

Около 15.33 по времени восточного побережья США (23.33 мск) Хайдемари Стефанишен-Пайпер доложила, что смазка из смазочного пистолета попала в сумку с инструментами. Пока она чистила инструменты, сумка была потеряна и улетела в открытый космос. Пайпер пришлось заканчивать работу, используя инструменты из сумки своего напарника Боуэна, передает РИА Новости.