Астрономы зафиксировали вспышки в центре Галактики

Астрономы Европейской южной обсерватории (Чили) во время одновременных наблюдений с двух телескопов зафиксировали вспышки, порожденные гигантской черной дырой в центре нашей Галактики, говорится в сообщении обсерватории. Супермассивные черные дыры существуют в центре многих галактик.

Такие черные дыры формируются при коллапсе центральной части галактики или пра-галактического газа. По данным ученых, мощный радиоисточник Стрелец А* в центре нашей Галактики и есть такая черная дыра. Она расположена в 2,6 тысячи световых лет от Земли, ее масса оценивается в 3,7 миллиона масс Солнца. Одновременные наблюдения с двух расположенных в Чили телескопов - VLT и APEX - позволили астрономам зафиксировать рядом с черной дырой мощные вспышки в инфракрасном и субмиллиметровом диапазонах.

"Подобные наблюдения... - единственный способ понять, что происходит рядом с черной дырой", - говорит Андреас Эккарт (Andreas Eckart), один из авторов исследования, которое будет опубликовано в журнале Astronomy and Astrophysics. Излучение Стрельца А* ученые связывают с потоками газа, которые тяготение черной дыры "стягивает" с ближайших звезд. Ученые отметили, что в инфракрасном диапазоне вспышка наблюдалась примерно на полчаса раньше, чем в субмиллиметровом.

По мнению исследователей, это связано с быстрым - на скорости около 5 миллионов километров в час - расширением газовой струи, что привело к изменению характера излучения. Хотя скорость эта весьма велика, она составляет лишь 0,5% скорости света, а газу на таком расстоянии от черной дыры требуется набрать половину этой скорости, чтобы справиться с ее тяготением. Поэтому струи газа не уходят от черной дыры, а начинают растягиваться и вращаться вокруг нее, что вызывает расширение газа. Астрономы рассчитывают, что будущие наблюдения позволят им проверить полученную модель, пеедает РИА Новости.

Благодаря "оперативному сигналу ФСБ" президентом РФ Владимиром Путиным была остановлена приватизация корпорации "Роснано". К которой уже всё было почти готово.