Новый способ борьбы с ожирением разработали ученые США

Новый препарат, который помогает уменьшить аппетит и нормализовать обмен веществ, разработали американские исследователи.

Как сообщает журнал New Scientist, в основе препарата — белок GDF15, который регулирует массу тела у млекопитающих. Эффект этот известно уже несколько лет, однако только сейчас ученым удалось создать медикаментозное средство, в котором протеин не теряет эффективности при попадании в кровь. Устойчивость соединений связана с наличием в составе препарата специфических антител, блокирующих процесс распада GDF15.

Ученые провели ряд экспериментов на приматах, страдающих от излишнего веса. Оказалось, что белковая вакцина значительно снижает аппетит, препятствует отложению жира и ускоряет процесс его сжигания.

Во время опытов обезьяны стали есть на 40% меньше, а их масса тела уменьшилась на 10%. Также утверждается, что периодические инъекции GDF15 снижают риск развития диабета.

Клинические испытания препарата запланированы на ближайшее время. Ученые надеются выяснить, имеет ли GDF15 побочные эффекты.

По словам руководителя команды исследователей Мирей Веньян, значительных отклонений в самочувствии подопытных животных не наблюдалось, однако тесты на людях могут продемонстрировать иной результат.

Напомним, недавно группа ученых из бразильского Университета Кампинаса представила результаты исследования, согласно которым к быстрому набору лишнего веса приводит изменение микрофлоры кишечника и гибель специфических нейронов в гипоталамусе.

В результате опытов на мышах выяснилось, что именно гибель нейронов, регулирующих чувство насыщения, приводит к "цепной реакции" во всем организме.