Дельфины могли бы создать общество, подобное человеческому

Невероятное сходство в социально-культурном поведении дельфинов и людей смогли установить британские ученые, одновременно найдя объяснение тому, что успехов, подобно человеческим, морские млекопитающие достичь все-таки не смогут.

Изучив 90 видов китообразных, ученые смогли выяснить, что мозг у этих животных мог эволюционировать так же, как у приматов и людей, согласно так называемой гипотезе "социального мозга".

О результатах своего исследования ученые рассказали в журнале Nature Ecology & Evolution. В своей работе ученые впервые обратились к вопросу: можно ли применить "гипотезу социального мозга" к китам и дельфинам точно так же, как и к людям? Оказалось, что можно.

Интеллект, согласно существующей теории, развивается в преодолении противоречий между членами коллектива в больших и сложных социальных группах. Мозг человека увеличивался в процессе эволюции и люди могли организовываться в большие социальные группы.

Так же, как и люди, дельфины и киты живут в сплоченных коллективах, взаимодействуют внутри них, общаются друг с другом, передают свои навыки новым поколениям и даже имеют "региональные диалекты".

У некоторых видов китов и дельфинов имеются сигналы, которые можно определить как "клички" — это своего рода эквивалент человеческих имен, поэтому они могут общаться между собой, словно люди.

Способность человека к социальному взаимодействию и развитию отношений позволила ему колонизировать почти все экосистемы на планете. Как и человек, киты и дельфины тоже обладают обладают большим и анатомически сложным мозгом, что позволило им создать свою аналогичную морскую культуру, отмечает эволюционный биолог из Школы исследований Земли и окружающей среды Университета Манчестера Сюзанна Шульц.

По ее словам, между эволюцией мозга, социальными структурами и поведенческим многообразием китообразных и людей можно увидеть "уникальные параллели". Но есть серьезная причина, которая никогда не позволит этим морским млекопитающим создать огромные подводные мегаполисы или высокие технологии.

Кроется она в в анатомическом строении универсального рабочего органа человека — его руки. У китов и дельфинов просто не развились противопоставленные большие пальцы.