Источник РИА Новости

Запасы полезных ископаемых на Земле появились благодаря астероидам

Запасы полезных ископаемых на Земле появились благодаря
Канадские ученые предполагают, что некоторые виды полезных ископаемых могли появиться на Земле за счет бомбардировки планеты кометами и астероидами. Речь идет об осмии и иридии.

Ученые до сих пор спорят по поводу процессов, произошедших более четырех миллиардов лет назад при формировании ядра Земли,благодаря которым в земной коре сейчас обнаруживаютсятяжелые элементы в высоких концентрациях, пригодных для разработки. Прояснить этот вопрос взялись специалисты из Университета Торонто.

Группа ученых во время экспериментов подвергли смесь металлов игорных пород температурам выше двух тысяч градусов Цельсия и высокимдавлениям, после чего изучили содержание элементов в образовавшихсяпродуктах перераспределения компонентов между собой.

"Наши результаты показывают, что такие металлы как осмий и иридий немогли оказаться в больших концентрациях в породах земной коры и мантии,которые обнаруживают в наши дни геологи, а потому они, с большой долейвероятности, были занесены сюда из космического пространства кометами иастероидами уже после формирования структуры Земли - ядра, мантии икоры", - отметил руководитель проекта Джеймс Бринан.