Открыта гигантская, но бесхвостая комета

Американские астрономы обнаружили в Солнечной системе гигантскую комету с исключительно большим периодом обращения вокруг нашей звезды. Небесному телу присвоено имя «2006SQ372»; рассчитаны почти все его параметры. Привычного "хвоста" у этой кометы нет.

Сейчас эта комета находится на удалении 3,2 млрд. км от Земли. По предварительным расчетам, ее афелий находится на удалении в 241 млрд. км от Солнца – примерно в 1600 раз дальше, чем Земля. Комета уже охарактеризована как «гигантская» – ее ядро имеет, по текущим оценкам, от 50 до 100 км в поперечнике.

Период обращения новой кометы вокруг Солнца оценивается в 22500 лет. По мнению ученых, он определенно является кометой – однако она не приближается к Солнцу настолько близко, чтобы развился характерный кометный "хвост". Согласно одному из мнений, комета 2006SQ372 «родом» из внутренней области облака Оорта – гипотетической внешней области Солнечной системы, в которой сохраняются до настоящего времени протокометы.

Гигантская комета 2006SQ372 была обнаружена Эндрю Бекером из Вашингтонского университета на снимках обзора «Sloan Digital Sky Survey II» с помощью алгоритма, предназначенного для поиска сверхновых звезд, пишет Cnews.