Когда-то на Марсе было много воды

Новые исследования на Марсе, которые провел аппарат NASA Spirit, позволяют предположить, что когда-то на поверхности планеты было очень много воды. В последнее время Spirit работал в холмах Columbia неподалеку от кратера Гусева. Основной задачей аппарата было выяснить то, как формировался марсианский ландшафт и какую роль в этом процессе сыграла вода, передает Reuters.

Как сообщили в среду ученые из лаборатории NASA в Пасадене, на склонах холмов Spirit удалось обнаружить выход первичной скалы — коренной породы, не прикрытой выбросами лавы. Судя по снимкам, эта скала несет следы сильной водной эрозии. Ученые полагают, что это открытие может дать ключ к пониманию того, какой же, собственно, была первоначальная поверхность и атмосфера Марса.

Всю последнюю неделю Spirit проводил исследования на этой скале, названной "Кловис", которая представляет собой уступ, поднимающийся над покрытой лавой равниной на 10 метров.

Ранее марсоходы Spirit и Opportunity нашли на Марсе доказательства того, что на планете была вода. Новое открытие позволяет предположить, что вода — основной источник жизни — присутствовала на поверхности Марса и в его атмосфере в гораздо более значительных количествах, чем ученые считали ранее.

"Эта скала отличается от тех, которые марсоходы находили на равнине, — рассказал Стив Скайерс, один из исследователей Марса. — Там мы видели свидетельства воздействия малого количества воды, а здесь наблюдается более глубокое, основательное воздействие. По-видимому, на Марсе было гораздо больше воды, чем мы думали раньше". В то же время на соседних с "Кловисом" скалах не было найдено признаков водной эрозии, что добавляет работы ученым.

"Таким образом, теперь нам предстоит ответить на ряд интригующих вопросов, — говорит ученый. — Необходимо выяснить, в какой форме вода воздействовала на эту скалу: была ли она горячей или холодной, была ли она жидкостью или паром. Это очень поможет нам в исследованиях воздействия воды на поверхность планеты".

В то же время другой аппарат, Opportunity, продолжает проводить исследования глубокого кратера, в который он спустился уже два месяца назад.

В Киргизии президент Сооронбай Жээнбеков подписал принятый ранее парламентом закон о списании долга республики Российской Федерации в размере 240 миллионов долларов.

Киргизия подписала закон о списании долга перед Россией